СамГТУ Кафедра ''Прикладная математика и информатика''


Дипломное и курсовое проектирование

Приобщение студентов специальности «Прикладная математика и информатика» к научной работе начинается с 3 курса, когда они закрепляются за конкретным научным руководителем — сотрудником кафедры для выполнения междисциплинарной курсовой работы, причем научную тему студент выбирает сам из перечня предложенных работ. Защита двух курсовых работ проводится на заседании кафедры в конце 3 и 4 курсов. Они служат основой будущей дипломной работы.

Тематика междисциплинарных курсовых работ охватывает вопросы математического моделирования естественно-научных, технологических, экономических, биологических и социальных процессов. Работы содержат новые результаты в области компьютерных технологий и системного администрирования, численных методов решения краевых задач, аналитических и численно-аналитических подходов к решению краевых задач и другие. Тематика курсовых проектов разрабатывается ведущим лектором дисциплины и утверждается заведующим кафедрой на заседании кафедры.

Тематика курсовых работ обновляется каждый год (комплект заданий составляет 30—40 наименований). Защита курсовых проектов осуществляется перед комиссией из 5—7 человек, включающей ведущего лектора, преподавателей и аспирантов.

Тематика выпускных квалификационных работ (ВКР) бакалавров и дипломных проектов формируется как по инициативе специалистов-практиков на базовых предприятиях, так и научно-методическим советом кафедры. В помощь дипломному проектированию издано учебное пособие «Прикладная математика и информатика. Положение о выполнении квалификационной (дипломной) работы».

Темы дипломных работ студентов специальности «Прикладная математика и информатика»:

Внешнее рецензирование на ВКР осуществляется ведущими докторами и кандидатами наук самарских вузов, руководителями информационной служб и специалистами на предприятиях. Внутреннее рецензирование проводится преподавателями, имеющими ученую степень. В рецензии отражаются актуальность темы, теоретическая и практическая значимость, полнота и глубина проработки вопросов, новизна и оригинальность решений, умение излагать мысли, эрудиция, умение использовать вычислительную технику, обрабатывать и анализировать результаты, качество оформления расчетно-пояснительной записки и графического материала, другие соображения.